giovinco (giovinco) wrote,
giovinco
giovinco

Шантаж или гражданская активность?

Происходящее, конечно, больше всего напоминает шантаж.  Я же говорю – гражданская активность. Есть группа людей, объединенная по профессиональному признаку, которая имеет свой (корыстный) интерес (повышение оплаты за проезд) и готовы его отстаивать. То есть ресурс, есть точка опоры для давления, есть сплоченность и согласованность в действиях. Но нет лидера, нет профсоюза. Нет ответственного и переговорщика, водители обезличены. Это плюс для них и минус для администрации города.
У караманских кумыков, напротив, есть лидеры, есть требования, которые ясны, но нет явного рычага для давления. Ну, кроме силового. Такой конфликт при желании можно консервировать очень долго. Впрочем, это сейчас и делается. Транспортный конфликт так консервировать невозможно.
Про голодовку «инициативной группы жителей Дагестана» протестующих против коррупции и требующих отправить Абдулатипова в отставку и вовсе упоминать не хочется. Предмет их «голодования» изначально был размыт и невыполним. А сами голодующие, как правильно где-то написали, сами понимали невыполнимость этих требований.
Есть еще несколько примеров гражданской активности. Например, деятельность афганского движения, которое успешно отстаивает и лоббирует свои интересы, или протесты коллектива Кизлярского коньячного завода. Думаю, сюда можно набросать спокойно еще несколько примеров. Но не в этом суть.
В большей степени все это хорошо.
Плохо то что ни руководство республики, ни администрации города, похоже так и не научилось разговаривать с гражданской активностью и демократией, о которой они так любят всегда говорить. Объявить демократию интересами деструктивных сил, и бороться с ними административными или силовыми средствами, это не диалог. Это признание собственной немощности.
А в случае с маршруточниками, то так тут все просто. Администрация годами не создавала условия для конкуренции, а монополист всегда диктует свои требования. Ответные меры?
Да их в принципе, не так уж и мало. Для начала провести инвентаризацию и выложить ее результаты в СМИ. Например, о количестве не соответствующим техническим требованиям маршруток, профессиональным требованиям маршруточников, количество маршруточников ездящих на газе и на бензине, их сравнение в процентном и количественном соотношении.
Это максимум работа месяца. Про запуск общественного транспорта вообще говорить не стоит. И так все понятно. Будет воля – будет транспорт. Осталось еще согласиться со своим карманам  тем структурам и людям, которые получают навар от маршрутизации города и республики. А это дорого, обидно и не хочется. Стало быть, все продолжиться. И требования маршруточников, возможно частично, но будут удовлетворены.    
Tags: Дагестан, Кавказ, Мысли, Навеяло, Родина, Хуясе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments