giovinco (giovinco) wrote,
giovinco
giovinco

Category:

Герои нашего времени

Майкл Фассенберг, Райан Гослинг, Джон Хемм. Не просто актеры и возмутители спокойствия. Не просто актеры, каждый из которых в недавнем времени появлялся на обложке мужского журнала GQ, одеты с иголочки и, вообще, диктуют моду. Не просто дают тему на «поразмыслить», подумать о том, куда идёт киноискусство и кто будет представлять его в ближайшем будущем, но и говорит нам вот оно – новое киноманское «наше все», вот новые кадры и примеры для подражания. Актёры, с которых нужно снимать «мерки» уже сейчас. Примерять эти образы, чувство стиля, умение выжимать из своей работы всё.

Положа руку на сердце и поклявшись на своеобразной киношной библии, скажу, что актерское ремесло поизмельчалось. Те, кто радуют нас – преимущественно актеры уже состоявшиеся, с именем. Мы готовимся увидеть новую роль Пачино, Де Ниро, Ди Каприо, Клуни, Питта или Бэйла и знаем что они могут предложить, любим их за это, ставим импровизированные свечки в своих киношных душах, говорим своему внутреннему Станиславскому однозначное и категорическое «Верю». Дело тут конечно не только в кино и в образах. Дело в эстетике и чувствах. Каких чувствах, спросите вы, когда речь идет о созерцании мужчины мужчиной? Поверьте, эти чувства есть. Чувства стиля, образа жизни, человеческой эстетики, да и вообще никто ведь не отменял пацановское и проверенное не одним поколением «вот как надо». Стимулы, примеры на кого равняться, образцы и образчики, персональные культорологические срезы, не говоря уже просто о желании смотреть крутое и умное кино с хорошей актерской игрой – вот краткий перечень мотивов, для того чтобы персонально следить за заинтересовавшим актером.
Актеры, о которых пойдёт речь пока нельзя отнести к перечню ведущих, но они что называется на вот-воте, стучаться в дверь и просят подвинуться героев нулевых. Одни продолжают двигаться проторенной дорожкой, снимаются (уже преимущественно в фильмах, заточенных под Оскар и «глубину»), живут и работают в своё удовольствие. Они уже иконы. Другие – только на пути. Но их имена уже звучат. Герои 90-ых и нулевых заслуженно пожинают плоды своих работ, новое поколение талантливых  - составляют собирательный образ героя нашего времени. Нового времени. 

Фассенберг

Животный магнетизм. По-моему это про него. По-настоящему о себе Фассенберг заявил у режиссёра Стива МакКуина, мастера душевной расчленёнки и бытового реализма, в «Голоде». Роль бунтаря и по совместительству голодающего заключённого, члена ИРА (Ирландская республиканская армия – национально-освободительная организация, которую некоторые называют террористической) пришлась как нельзя кстати. Уже после этого был звонок от Тарантино и небольшая, но очень запоминающаяся роль (помните перестрелку в таверне?) английского лейтенанта Арчи Хикокса в «Бесславных ублюдках». Тарантино обычно не ошибается даже при подборе актеров на второстепенные роли. «Ублюдок» Фассенберг оказался вовсе не бесславным. Роль позволила говорить некоторым экспертам о том, что Фассенберг украл фильм у Бреда Питта. Но то конечно аванс, если не сказать «наглость». При живом-то Кристофере Вальце?! Если кто крал этот фильм так это он – со своим «Бингооооо!!!» и умением говорить на нескольких языках. Чеширский кот в человеческом обличье. Фассенберг же больше хамелеон. Хамелеон с человеческим лицом, в котором отражаются все оттенки человеческих страстей. Стоит только вглядеться.
Если «Бесславные ублюдки» позволили показать Фассенбергу товар лицом, то в «Опасном методе» (режиссёр: Дэвид Кроненбег) и «Стыде» (режиссёр все тот же МакКуин) фассенберговской харизме дали карт-бланш – бери, твори, выходи за рамки, расширяй их. Сыграть  одного из известных психологов 20 века Карла Юнга и не потеряться на фоне Виго Мортенсена (сначала друг, а потом протагонист Юнга – психолог Зигмунд Фрейд), монструозного Винсента Касселя и Киры Найтли, сыгравшей, возможно, одну из лучших ролей в карьере, дорого стоит.
«Стыд» Кроненберга и вовсе катапультировал Фассенбурга на вершину профессии. Секс как наркотик, эксгибиционистские наклонности, концентрированная нагота в кадре. Всё смело, до неприличия натурно и образно. При всей своей показной откровенности герой Фассенберга – Брендон, омерзителен сам себе. Сексоголизм для него только способ уйти от проблем, отгородится от сходящего с ума окружающего мира. Однако при всём при этом, внося свою лепту в  окружающее безумие, Фассенбергу удаётся показать, что от сексоголизма до стыда короткое расстояние, пусть и выражается он по-разному. Актёр проходит его, практически не замечая.
Вот такой вот он – бунтарь, хамелеон, человечен, свой в доску, но подчеркнуто холоден, понятен, но в душе тёмен и аккуратно искривлён, как и все наше общество. В кино пришёл актер с большой буквы. По-моему с этим просто нужно смириться.
tumblr_lwbqnbh8hr1r6

Гослинг

Что это за странный парень и откуда эта полу-улыбка? Заинтересованность граничащая с равнодушием. Гослинг со своим немигающим взглядом олицетворяем поговорку в «тихом омуте черти водятся». Нео-нуар Николаса Виндига Рёфна «Драйв» только напомнил нам, что Гослинг ранее блеснувший в фильме «Дневники памяти» вовсе никуда не уходил. Был здесь – этот соседский парень. Рёфн и Гослинг объяснили в «Драйве» что такое европейское кино и длинные кадры, в которых солирует Гослинг (Рёфну – приз Каннского кинофестиваля за режиссуру,  Гослингу – шквал предложений в трудоустройстве). Так выразительно молчать, по-моему, умеет только этот парень. Рёфн и Гослинг предлагает своё видение образа героя (каскадёр-гонщик-крутой-но-просто-парень). Душа вовсе не на распашку, разговоры по существу, больше дела, нежели слов, больше хладнокровия, чем эмоций. Хотя эмоции – они есть, но настоящему мужчине не пристало выражать их часто. В урбанистическом обществе, где каждый мастак поговорить, раскрутить планету собственного эгоцентризма и сгусток других пагубных маний, это умение как никогда важно и нужно. Из того на чём еще стоит остановить внимание так это «Мартовские иды» в котором Гослинг снялся совместно с Джорджем Клуни.  Фильм о президентской гонке в США. Клуни – один из кандидатов, Гослинг – идейный вдохновитель избирательной компании кандидата в президенты, политтехнолог, пиарщик и советник кандидата в президенты США. 
И снова – те же истины, только в некотором перевернутом смысле – что делать, если окружающий мир (в фильме это мир политики и работающих в этой сфере людей) ломает тебя? Как действовать если в ситуации, когда тебя бросили как что-то ненужное и рудиментарное: создать себе снова, дать сдачи, оставаясь до конца игроком и джентльменом. Сейчас это так трудно. Так трудно не быть сволочью. И хотя герой Гослинг принимает правила игры и начинает действовать «грязно» обвинить его в чём-то не поворачивается язык.
Совсем недавно Гослинг снялся в "Охотниках за гангстерами" с просто умопомрачительным актерским составом.
012-8

Хемм

Из стоящего пока сыграл только главную роль в сериале «Безумцы», но зато какую!!! Благодаря Хемму в моде снова элегантность, костюмы, стиль в роли абсолюта жизни. Сериал про рекламный бизнес и рекламщиков с Медисон-авеню, создававшие рекламный бизнес в далёких 60-ых, поднял не только сериальную планку еще выше но и заставил молодых и не очень людей по всему миру открыть шкафы и посмотреть что у них там завалялось. То время, вообще было временем мужественных людей. Не только элегантных но и с ценностями. Теперь всё это несёт в массы вот уже пятый сезон (сериал идёт с 2007 года) Джон Хемм. Мэтью Вайнер (режиссер сериала) поймал ту самую струю, которую так не хватало в современном кино. Весь этот шик и неспешность в кадре, драма разворачивающаяся на пяточке одного кадра не оставляет равнодушными практически никого кто его смотрел. Истосковавшихся интеллигентов, ценителей моды, мужчин и женщин, одетых с иголочки... Это ли не кайф?            
Сам сериал, несмотря на такую красивую картинку, – тяжёлый. В том смысле, что неспешость повествования в конечном итоге давит на зрителя, отражает в полной мере то внутреннюю борьбу и нравственное падение главного героя. Который, будучи положительным персонажем и ведущим актёром, вызывает то жалость, то гордость, то презрение. А как иначе когда манипулирование людьми, искусственная улыбка перед женой, многочисленные любовницы прилагается – Дон Дрейпер создаёт впечатление человека который не знает что ему нужно. Работа, семья, признание – не дают выхода для искренности и открытости. Наоборот Дрейпер, переживает все внутри себя, а на выходе, изящно держа в руке стакан с виски и покуривая сигару, даёт совершенно неожиданный исход. Ожидал ли он его сам – наверное, нет.
32196_large

P.S. Статья написана для журнала Passport
Tags: Журналистика, Кино, Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments